Все говорят о смерти. Повесилась женщина. Собрались люди, знающие повешенную. Много разговоров. Мне (в силу того, что оказалась рядом с беседующими) тоже пытаются, что-то рассказать и объяснить: «Какой она была, как жаль, что больше нет такого человека, и что наверно домашние достали ее окончательно, раз до такого дошла…». Я не понимаю этих разговоров. Зачем они? Глупые, пустые. Будто люди, хотят запомнить, как она умерла, а не то, как жила. У меня не хватило сил открыть рот и хоть что-то произнести, я лишь понимающе кивала в нужные моменты. Стало невыносимо грустно, пусто.
Женщине было 55 лет. Муж не отказывал себе в выпивке, дочь думала лишь о себе, сын, возможно любящий, но занятый собственной семьей. Не очень благополучная картинка на мой взгляд. И чувствуешь себя одной в огромном мире, никому не нужной.
Кто-то из присутствующих произнес: «Пусть земля ей будет пухом…». Раздался второй голос: «Уже не будет. Ей в аду гореть теперь. Грех это большой…». Начали обсуждать самоубийц, и то, что их не отпевают, что грех это так жизнь закончить и т.д. Речь зашла о религии. В очередной раз я убедилась, что не понимаю нашу религию, неправильная она (на мой взгляд). Жил-был человек. Терпел-терпел все, да и не выдержал. Решил уйти из этого мира. На это его воля. В чем его вина, грех? В том, что был добрым, понимающим? В том, что другим помогал? А взамен получил боль и горечь. Вина в том, что он решился прекратить свои страдания? Повесился, ушел из жизни таким способом? Конечно, это ненормально, а что поделаешь? Что можно в нашем мире понимать под словом «нормально»? С чем сравнивать? Что ставить в образец? В мире, погрязшем в хаосе, злобе и гневе, кто-то ставит рамки для идеального?
Родным плохо. Но если бы эта женщина умерла от старости, своей смертью, как говориться, разве ее детям стало бы от этого легче? Не текли бы слезы по их щекам? Все мы знаем ответы на эти вопросы – и слезы были бы, и боль была бы. Тогда не пойму, зачем выставлять ее смерть на широкое обозрение.
Хочется думать, что там, куда она ушла, ей будет лучше. Именно так я и думаю. Представляю небеса.